Региональный
навигационно-информационный центр

Красноярского края

+7 (391) 273-02-10

г. Красноярск, ул. Парашютная, 90

В 2014 году водителей автобусов научат эко-вождению

18 февраля 2014 г.

Европейский опыт показывает, что с помощью ряда приемов можно снизить расход топлива до 15%

Водителей общественного транспорта научат эко-вождению. В 2014 году Минтранс планирует провести ряд образовательных семинаров для преподавателей-инструкторов и инженеров безопасности дорожного движения.

В конце февраля Россия примет участие в круглом столе и тренировочных занятиях на тему «Эко-вождение: цели, средства и результаты», который пройдет в Австрии.

По итогам круглого стола предполагается разработать план семинаров и программ обучения для россиян.

Обучение эко-вождению является частью реализации проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», начатым в 2012 году Минтрансом при поддержке Глобального экологического фонда.

Что касается эко-вождения, то результаты исследований по всей Европе доказали, что водители автомобилей, грузовиков и автобусов могут достигнуть снижения расхода топлива на 5-15% путем осуществления энергоэффективного стиля вождения автотранспортного средства.

Долгосрочные оценки эксперимента показывают экономию в размере 6,5%, что равно снижению расхода дизельного топлива на 2 миллиона литра в год.

Одной из стран, которые наиболее активно внедряют эко-вождение, является Австрия. Поддерживать такой стиль вождения там стали еще в 2004 году, а с 2008 года была запущена программа для начинающих водителей, желающих получить урок эко - вождения в автошколе.

В 2012 году Австрия была приглашена представить свой опыт в этой области на международной конференции в рамках Панъевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровью в Москве.

Большая часть основных правил экологичного вождения также входит составным элементом в теоретическую и практическую подготовку водителей в Австрии, например:

  • Проверка правильного давления в шинах
  • Вождение на максимально высокой передаче
  • Прогнозирование транспортного потока
  • Раннее переключение передач
  • Выключение двигателя, когда это необходимо
  • Поддержание безопасной дистанции
  • Удаление балласта
  • Использование устройства расхода топлива

Источник: http://www.logistic.ru